Жизнь, наполненная глубиной

Опыт тотального онлайна

27 мая 2020 г.

Константин Борисов поучаствовал в панельной дискуссии «Развитие талантов и способностей человека в цифровом пространстве: опыт тотального онлайна», организованной социальным движением «Белая трость», с которым наш клуб сотрудничает уже много лет. Более 40 участников обсуждали проблемы перехода деятельности в онлайн, о найденных решениях и о своих проектах, один из которых – онлайн школа Aqualibrium.

– Мы поделились своими наблюдениями и опытом двухмесячной работы в онлайн формате, который внедрили сразу при введении карантина, – рассказывает Константин. – Эта дискуссия помогла осмыслить происходящее, подвести промежуточные итоги и поразмыслить, куда этот «онлайн импульс» приведет нас дальше.

Для клуба Aqualibrium опыт занятий онлайн оказался во многом позитивным. Такой формат позволяет качественно дополнить тренировочный процесс для фридайверов и пловцов, который сохранит актуальность даже после возвращения к обычным 2-3 тренировкам в неделю в бассейне. Мы сформировали целый пласт дополнительных занятий (гибкость, сила, медитация, навыки компенсации давления) и создали полноценную систему, в которой очные занятия с тренером эффективно сочетаются с самостоятельными тренировками с помощью видео-уроков и онлайн курсов. Эта система останется доступной для наших студентов и после прекращения режима самоизоляции.

Мы поняли, что навыки и умения, развиваемые фридайверами и пловцами на длинные дистанции, востребованы людьми, которые не занимаются плаванием. Так что клуб будет развивать онлайн курсы и обучающие материалы для широкой аудитории. Недавно вышел наш онлайн гид «Расслабление в условиях тревоги», который будет полезен и интересен любому читателю. На очереди еще два онлайн курса, которые следуют этой же логике – умения фридайвера пригодятся всем.

– Я сделал много полезных выводов, выслушав других участников дискуссии, – делится Константин. – Понял, что мы сталкиваемся со схожими проблемами и видим схожие возможности – это понимание объединяет и дает сил. Многие выделяют похожие проблемы: студентам бывает сложно фокусироваться на преподаваемом материале, а еще переключать внимание с одной задачи на другую. Так что важно четко определять расписание. Вместо того чтобы целый день провести за компьютером, все больше накапливая усталость, нужно определить часы для работы, для учебы, часы для отдыха, время на семью, еду, прогулки, сон. А для преподавателя/инструктора важно делать занятие как можно более интерактивным и разнообразить его формат. Я понял, что максимальная длительность лекции не должна превышать 20 минут. Потом нужна беседа, упражнения, обратная связь, перерыв. Для меня лично основной вызов – это научиться распоряжаться свободой. Сейчас, когда появилось больше времени, я задаюсь вопросом, как я им распоряжался эти 2 месяца. Доволен ли я тем как провел это время и что сделать, чтобы двигаться дальше, не лукавя перед самим собой? Это и мощный опыт, и возможность поработать с собой.